[img]//mc.yandex.ru/watch/23579959[/img]

Готовимся к зиме!

Зима – самый тяжелый период эксплуатации автомобиля. Именно в это холодное время года «вылезают» наружу все слабые места машины. А готовить автомобиль к сезону надо начинать заранее. В идеальном случае, необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть время, на то, чтобы отогнать машину в сервис и заплатить немалые деньги за эту процедуру, чаще всего  автовладельцы не считают нужным выполнять такую профилактику. Однако проверка необходима, поэтому приведенные ниже практические рекомендации помогут сделать это самостоятельно и при этом достаточно быстро.

Этапы подготовки к зиме:

Для новых авто :

1. Зимняя резина 

р

Переобуйтесь! Это в первую очередь. Без всего остального можно жить, а вот резина главный атрибут сезона. И главное не  затягивать, во избежание очередей на шиномонтаж, которые бывают каждый год.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow — «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом, — естественно, в пределах допустимого для вашей машины размерного диапазона.

Протектор должен продавливать снежно—грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, однако для несильно снежной зимы в городе лучше подойдет нешипованная резина.

Дело в том, что на чистом от льда и снега асфальте при торможении на шипах возрастает вероятность заноса и увеличения тормозного пути.

А вот для тех мест, где зима проявляет себя круче – с гололедами и обильными осадками – водителям стоит предпочесть  шипованную «обувку».


2. Стеклоомыватель

с

Залейте зимнюю омывачку! При температуре днем  +5°С  или накануне первых холодов рекомендуем заменить омыватель стекла. Т.к. ночью температура может опуститься ниже 0 градусов и если у Вас будет оставаться летняя жидкость, бачек стеклоомывателя может просто разорвать.  Независимо от состояния стекла  вам необходимо выпрыскать всю летнюю жидкость и залить в бачок омывателя жидкость с температурой замерзания не выше –10…–15°С. Если вы добавляли в бачок воду – долейте концентрат. Желательно это делать днем, чтобы во время поездки остатки летней и залитой зимней жидкости успели смешаться.

К выбору зимней “омывайки” нужно подойти серьезно, не кидаться на дешевизну. Залогом качества являются как известные зарубежные бренды (FORTIS, CASTROL ), так и Украинские производители (FORMULA, ORGANIC).

Применение дешевых подделок , которые увеличиваются с каждым годом,  произведены на основе ядовитого  метилового спирта который опасен для жизни. Пары которого могут ухудшить зрение, вызвать раздражение дыхательных путей, головную боль или аллергию. Стоит отметить, что подделки чаще всего не обладают сильным запахом, поэтому не вызывают чувства опасности у покупателей.

Есть так же кучи народных средств, таких как разбавление водой с моющим средством дешевыми одеколонами, водкой, спиртом.


 3. Резиновые коврики

к

Смените коврики! К холодному периоду года необходимо поменять или приобрести резиновые коврики вместо ворсовых. Зимой простые ворсовые коврики намокают и пропитываются грязью от таяния снега. Многие водители сталкиваются с постоянной проблемой как скольжение ковриков, с этим явлением нужно бороться, поскольку коврик может даже препятствовать работе педалями.


4. Уплотнители дверей

а

Смажте уплотнители! Настоятельно рекомендуем смазать уплотнители специальным силиконом. Для обеспечения беспрепятственного проникновения в машину утром, без выполнения акробатических трюков (влезание через дверь багажника, у хэчбеков и через заднюю правую дверь у седанов). Из-за пребывания на морозе резиновые дверные уплотнители прочно примерзают к резиновому контуру кузова автомобиля. В один момент салон автомобиля может стать для вас недоступным, или однажды открыться вместе с резиновым контуром, причем это наблюдение без исключения относится к любому виду автомобилей!

Для смазки уплотнителей лучше подходит не густая смазка, а «жидкая» силиконовая. Для нанесения возьмите маленькую тряпочку/губку, и тонким слоем смажте все  уплотнители – он должен просто увлажниться. Растворитель, содержащийся в смазке быстро испарится, а резинка останется покрытой тончайшим слоем силикона. Не наносите жирный слой во избежания излишка который будет вам пачкать руки и одежду.

Важный момент - содержать автомобиль в чистоте и не допускать, чтобы загрязнялись дверные проемы. Ведь двери склеивают и способствуют замерзанию именно вода и грязь.

Особенно вредными считаются растаявшее мороженое или шоколад, сладкие газировки, липкие жидкости.

Некоторые умудряются в целях економии (или за компанию с замками) смазывать уплотнители WD-40

Запомните! WD-40 это смазка-растворитель. Никогда не мажьте ей ничего кроме металла. А силиконовая безопасна для пластиков и резин.

Вся процедура обслуживания займет пару минут вашего времени. Поэтому не забудьте купить средство по уходу за резиновыми уплотнителями в автомобиле.

Для автомобилей с пробегом:

5. Диагностика ходовой.

кеукак

Проверте ходовую! Её необходимо делать примерно раз в год, для машин с 10 летним возрастом. А чем возраст старше, тем чаще. Если не ездить на СТО то хотя бы на эстакаде или яме проверить цельность пыльников и всех “резинок”.


6. Замки дверей

чсч

Смажьте замки! Смажьте личинки дверных замков универсальной смазкой (WD-40) или тормозной жидкостью. Это желательно делать каждый раз после мойки зимой. Универсальные смазки вытесняют воду, поэтому зимой их нужно использовать хотя бы раз в неделю. Не используйте для смазки личинок замков моторное масло!
Чтобы избежать попадания смазки на окрашенные поверхности, подложите под замок бумажную салфетку.


7. Тормозные колодки

тип

 Проверти тормозные колодки! Отметим, что при замене шин появляется неплохая возможность проконтролировать толщину тормозных колодок и исправность тормозных дисков.


8. Аккумулятор

кап

Обратите внимание на акумулятор! Наверняка многие видели, как в сильный мороз некоторые водители просто не могли запустить свои машины только потому, что разрядился аккумулятор. Поэтому, чтобы не бегать в поисках желающего «прикурить» ваш автомобиль, настоятельно рекомендуется проверить состояние батареи. Помните, что в сильный мороз химическая реакция, протекающая внутри батареи, замедляется и она может перестать заряжаться. Помните также, что стоимость аккумуляторных батарей в магазинах увеличивается пропорционально снижению температуры воздуха на улице..

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3—4 лет), в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи. Если уровень электролита в  батареях меньше положенного значения, необходимо добавить дистиллированной воды, очистите контакты для подсоединения аккумулятора и клеммы самой батареи. Обработайте их специальным спреем и полностью зарядить .

Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет — емкость и так сильно падает с понижением температуры.

А тут еще и повышенное энергопотребление — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла...


9. Дворники

ldjhy

Поменяйте дворники! Настоятельно рекомендуем перед зимним периодом (если Ваши на износе) купить хорошие дворники. Если в теплый период года щетки стеклоочестителя справляются со своими функциями не очень хорошо, то зимой от холода, наледи, соли и реагентов, которыми обрабатывают проезжие части, они  будут только разносить грязь по стеклу.

Поэтому, не ленитесь, а поменяйте их заблаговременно, тем более в наше время большое изобилие щеток стеклоочестителя от 20 грн и до 500 за штуку. И делать это рекомендуется не реже раза в год.

Еще одина маленькая но очень хорошая рекомендация: у кого машина ночюет на улице, при минусовой температуре не забудьте поднять дворники.


11. Ремни генератора и ГРМ 

в

Визуально осмотрите ремень генератора, грм, кондиционера на наличие трещин, а так же их натяжение. Согласитесь, кому охота заниматься этим в мороз? Гораздо приятнее сделать это заранее и не иметь проблем в дальнейшем


12. Замена технических жидкостей /Системы охлаждения двигателя

тех

Напомним, что жидкостная система предназначена не только для охлаждения силового агрегата, но и для отопления салона автомобиля в холодное время года (для этого внутри установлен дополнительный салонный радиатор, через который проходит нагретая двигателем охлаждающая жидкость). 

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Т.к. антифриз это та вещь которая вам не простит невнимательности. Если жидкость замерзнет при низких температурах, то это может повлечь к замене двигателя, так как, замерзая и расширяясь, может в буквальном смысле «разорвать» блок цилиндров или головку блока. По этому приобретайте антифриз известных брендов и в точном соответствии с моделью автомобиля.

На большинстве автомобилей замена производится достаточно просто: открывается сливная пробка (внизу радиатора) и жидкость сливается в какую-либо свободную тару объемом больше 12 литров. После того, как вся жидкость покинет систему охлаждения, пробка закручивается на место и заливается новый антифриз до отметки max в расширительном баке.


13. Электрооборудование /Сиситема зажигания

с

В тщательной проверке нуждаются высоковольтные провода системы зажигания, все провода, к которым вы сможете «пробраться» и конечно наконечники свечей. Обычно свечи меняют через 15—20 тыс. километров, т.е. раз в полтора года (речь не идет о сверхсовременных, выдерживающих 100 тыс. км и более).

Однако не надо экономить на свечах — прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год — это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.

Если какие-то проблемы с электрооборудованием возникали летом, они обязательно проявятся зимой. 


14. СТЕКЛА

св

Обзорность — это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны.

Подъезжая к стоянке, включите подачу холодного воздуха на лобовое стекло и откройте боковые окна. Как показала практика, такой прием позволяет уменьшить ледяную корку на стеклах.

Еще одна «зимняя» проблема — запотевание стекол. Если такая проблема есть, поменяйте фильтр салона. Также помогает применение жидкостей—антизапотевателей, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.


Что нужно иметь в автомобиле зимой:

у

1. Скребок со щеткой

2. Раскладная лопата

3. Провода для прикуривания аккумулятора

4. Буксировочный трос

5. Фонарик

6. Перчатки

7. Пачка соли или песка

8. Зажигалка

9. WD-40


Зимой нужно помнить несколько правил:

Во-первых, следить за техсостоянием авто.

Во-вторых, имейте все необходимое в машине зимой.

В-третих, всегда иметь запасной план на случай поломки (например, телефон друга или службы эвакуации).

В-четвертых, управлять машиной с максимальной осторожностью.